Колпинский форум рыбака
Здравствуйте!!!
Добро пожаловать на "Колпинский Форум Рыбака".
Если Вы гость, то пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Только после этого Вам откроется весь форум полностью!
Также Вы сможете просматривать скрытую информацию и отвечать на темы.
Последние темы
» Подъемник лодки на крышу своими руками
Пн 07 Авг 2017, 09:44 автор Рыбачок84

» Совет
Ср 02 Авг 2017, 17:06 автор admin

» "Водномоторники России" написали письмо В.В. Жириновскому.
Сб 15 Июл 2017, 17:05 автор admin

» МЧС разработало закон, который может сильно усложнить жизнь рыбакам ,байдарочникам и яхтсменам.
Сб 08 Июл 2017, 14:18 автор admin

» Изменения в Кодексе внутреннего водного транспорта с 4 июля 2017
Сб 08 Июл 2017, 14:09 автор admin

» Ловля рыбы в Неве
Вс 11 Июн 2017, 13:15 автор admin

» Рыбу из Невы можно есть!
Вс 11 Июн 2017, 13:08 автор admin

» Мегалодон
Вс 11 Июн 2017, 12:43 автор admin

» Иранский рыбак Рик Гмишани выловил 600кг. белугу в которой нашли 70 кг икры.
Вс 11 Июн 2017, 12:28 автор admin

» 5 июня - Всемирный день окружающей среды
Пн 05 Июн 2017, 01:22 автор admin

» ПОМОЩЬ ЖИВОТНЫМ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА
Вс 04 Июн 2017, 00:44 автор admin

» 3 июня - День селедки (День флажков)
Сб 03 Июн 2017, 12:47 автор admin

» Об ограничениях навигации на период проведения Кубка конфедераций 2017
Пт 02 Июн 2017, 22:08 автор admin

» В Петербурге за деньги стали принимать использованные пластиковые бутылки!
Пт 02 Июн 2017, 18:19 автор admin

» У северного побережья Канады, в проливе Дэвиса, была выловлена очень странная рыба.
Пт 02 Июн 2017, 18:11 автор admin

» Архитеутис — охотник на китов и рыбаков
Пт 02 Июн 2017, 18:09 автор admin

» Останки неизвестного науке морского монстра обнаружены на Сахалине
Пт 02 Июн 2017, 18:05 автор admin

»  Ученые обнаружили рыбу на рекордно большой глубине.
Пт 02 Июн 2017, 18:01 автор admin

Галерея


Опрос

Где по Вашему мнению-лучшее место для ловли рыбы?

22% 22% [ 358 ]
10% 10% [ 164 ]
13% 13% [ 213 ]
7% 7% [ 110 ]
8% 8% [ 123 ]
7% 7% [ 120 ]
9% 9% [ 151 ]
4% 4% [ 67 ]
8% 8% [ 125 ]
12% 12% [ 194 ]

Всего проголосовало : 1625

 
 
Объявления

    Нет ни одного объявления.

    Наши друзья
    Kola Salmon Fly Fishing Tackle. Нахлыстовые снасти. Школа нахлыста. О сёмге и её ловле. транслит.ру
    Наш баннер


    Код кнопки

    Самодельный парусник

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    Самодельный парусник

    Сообщение автор admin в Пт 23 Сен 2011, 12:55

    Самодельный парусник

    Какими легкими и изящными выглядят парусники на воде! Гоночные «Летучие голландцы» и «Драконы», прогулочные туристские «Ассоли» и «Нефриты». А вот на берегу они словно теряют эти свои привлекательные качества: даже стремительный виндсерфер — самый малый из них — превращается в тяжелую доску, которую трудно переносить, неудобно перевозить, и, главное, неизвестно, где хранить после окончания летнего сезона. Что же касается их постройки, то даже простейший серфер изготовить самостоятельно не каждому под силу.

    А мне хотелось сделать парусник, который был бы лишен таких недостатков. Неожиданно все поиски схемы судна, решения его конструкции, даже выбор материалов завершились в... магазине игрушек «Малыш», где на прилавке лежали детские надувные «бревна» Для купания. Размеры их: длина 1,2, д. 0,25 м, а вес всего 0,8 кг. Далее дело обстояло просто. Из клеенки выкроил полотнище 800x3700 мм. Разметил его, как показано на рисунке 1, прострочил на швейной машинке по краям — получились соответствующие «карманы». В два длинных вставил дюралюминиевые трубы д. 35 мм и длиной 4 м, а в короткие продел тесьму. Уложил посредине клеенки три «бревна», одно за Другим — в кильватер, завернул их в полотнище, болтами Мб соединил между собой концы труб и затем затянул тесьму по торцам. Получился поплавок: надувной, разборный, с оболочкой из обыкновенной клеенки и рамой из стрингеров-труб, весом около 5 кг, а грузоподъемностью за 90.

    Два таких поплавка образовали корпус серфера-катамарана. Соединил их прямоугольной палубой (8О0х1000 mm из бакелизированнои фанеры толщиной 5 мм, причем крепил ее к стрингерам хомутами на болтах М4.


    1— полотнище для основного поплавка, 2 — швы карманов для труб каркаса и тесьмы, 3 — труба-стрингер, 4 — пневмобаллоны, 5 — тесьма для затяжки полотнища. А — полотнище для вспомогательного поплавка.

    Парусное вооружение установил обычное для виндсерферов — площадью 5 м2. Сзади на палубе на отрезок трубы насадил поворотный шверт размером 15x300x800 мм, выпилив для него узкий паз. Вес собранного корпуса составил 13 кг. Однако позднее я уменьшил его на 2—3 кг за счет замены бакелитовой фанеры на авиационную, толщиной 10 мм.

    Серфер-катамаран обладает большой грузоподъемностью, ведь он составлен из шести «бревен», поэтому оказалось возможным установить на него две палубы и две мачты с парусами тоже по 5 м2 — получился двухместный вариант. При этом в конструкцию не было внесено существенных изменений. Только палубы стали квадратными — 1000 х 1000 мм, каждая получила по шверту. Кроме того, я решил в одноместном катамаране уменьшить объем одного из Корпусов, завернув в клеенку лишь одно «бревно». Так появился вариант серфера-«проа» с аутригером. На нем палуба находится на главном поплавке, но смещена вовнутрь — для сохранения равновесия. Корпуса соединены дюралюминиевой трубой 022 и длиной 1100 мм, с опорой из дюралюминиевых прокладок толщиной 4 мм. Стрингерами аутригера стали две лыжные палки, несколько изогнутые по его профилю (д18 мм). Существенное новшество варианта: лыжа, подложенная под аутригер и выполняющая роль его плоского днища. Делается она из фанеры, имеет размеры 300x1200 мм, передняя ее часть загнута вверх — притянута спереди к стрингерам. Добавлен еще один шверт.






    Серфер с центральным надувным корпусом и вспомогательным поплавком:
    1, 10 — труба-стрингер, 2 — клеенчатый чехол, 3 — шверц, 4 — «палуба», 5 — хомут балки аутригера, 6, 11 — пневмобаллоны, 7 — чехол аутригера, 8 — балка, 9 — опорная площадка балки.


    На виде спереди шверцы условно не показаны, А и Б элементы крепления поплавков.И наконец тримаран. Его можно собрать по той же схеме «проа», но с аутригерами с двух сторон. Соединение поплавков в один корпус выполняется у него с помощью поперечной балки. Все крепления к ней — на хомутах.

    Таким образом, взяв за основу модуль «бревно», удается построить сразу несколько вариантов парусника.

    Конструкция испытывалась в различных водоемах Ленинградской области: на малых и больших озерах, на Ладоге и в Финском заливе при ветрах от одного до пяти баллов и часто при сильном волнении. Оказалось, что «проа» самое быстроходное и легкое на ходу судно, да и постройка его обходится дешевле других, хотя она и чуть сложнее. Правда, для уверенного управления им необходимы некоторые навыки. Надо научиться балансировать так, чтобы по возможности разгружать аутригер вплоть до выхода его из воды, хотя он и глиссирует на своем фанерном днище почти при всех курсах и на всех скоростях. Установленный первоначально поплавок водоизмещающего типа образовывал на ходу высокий бурун и заметно тормозил парусник. Аутригер оказалось лучше поставить так, чтобы его нос был несколько приподнят над поверхностью воды; если на акватории крутая волна, постарайтесь еще больше увеличить угол его подъема.

    Тримаран более устойчив, и на нем чувствуешь себя спокойнее, особенно на малых, закрытых водоемах. А вот при волнении повороты совершать труднее, чем на «проа». Дело в том, что поплавки его находятся над поверхностью воды, при смене же галса один из них почти всегда подхватывается волной и, как правило, зарывается в нее. Более низкое их расположение улучшает остойчивость, но увеличивает их сопротивление и снижает поэтому скорость.

    Катамаран проще всего в изготовлении, он устойчив, идет в любую волну, маневрен , быстро переходит на другой галс и поворачивает. Наконец, он надежен, так как обладает большим запасом плавучести. Единственный его недостаток — сравнительно небольшая скорость.

    Здесь стоит упомянуть о еще одном эксперименте: на тримаране и катамаране испытывались подводные ромбовидные крылья размахом около 1300 мм каждое. На первом было поставлено одно крыло, на другом — сразу три: два под палубой и третье в носовой части. С их помощью парусники заметно увеличивали скорость.

    Признаюсь все же: мои симпатии принадлежат «проа». Ведь на нем, как ни На каком другом, мне легче всего удавалось уходить от виндсерферов.

    М. ЯКОВЛЕВ, Ленинград
    avatar
    admin
    Admin
    Admin

    Откуда : Санкт-Петербург.Колпино
    Рыба Дата регистрации : 2009-08-26
    Возраст : 45

    http://fishkolpino.2x2forum.ru

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения