Колпинский форум рыбака
Здравствуйте!!!
Добро пожаловать на "Колпинский Форум Рыбака".
Если Вы гость, то пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Только после этого Вам откроется весь форум полностью!
Также Вы сможете просматривать скрытую информацию и отвечать на темы.
Последние темы
» Подъемник лодки на крышу своими руками
Пн 07 Авг 2017, 09:44 автор Рыбачок84

» Совет
Ср 02 Авг 2017, 17:06 автор admin

» "Водномоторники России" написали письмо В.В. Жириновскому.
Сб 15 Июл 2017, 17:05 автор admin

» МЧС разработало закон, который может сильно усложнить жизнь рыбакам ,байдарочникам и яхтсменам.
Сб 08 Июл 2017, 14:18 автор admin

» Изменения в Кодексе внутреннего водного транспорта с 4 июля 2017
Сб 08 Июл 2017, 14:09 автор admin

» Ловля рыбы в Неве
Вс 11 Июн 2017, 13:15 автор admin

» Рыбу из Невы можно есть!
Вс 11 Июн 2017, 13:08 автор admin

» Мегалодон
Вс 11 Июн 2017, 12:43 автор admin

» Иранский рыбак Рик Гмишани выловил 600кг. белугу в которой нашли 70 кг икры.
Вс 11 Июн 2017, 12:28 автор admin

» 5 июня - Всемирный день окружающей среды
Пн 05 Июн 2017, 01:22 автор admin

» ПОМОЩЬ ЖИВОТНЫМ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА
Вс 04 Июн 2017, 00:44 автор admin

» 3 июня - День селедки (День флажков)
Сб 03 Июн 2017, 12:47 автор admin

» Об ограничениях навигации на период проведения Кубка конфедераций 2017
Пт 02 Июн 2017, 22:08 автор admin

» В Петербурге за деньги стали принимать использованные пластиковые бутылки!
Пт 02 Июн 2017, 18:19 автор admin

» У северного побережья Канады, в проливе Дэвиса, была выловлена очень странная рыба.
Пт 02 Июн 2017, 18:11 автор admin

» Архитеутис — охотник на китов и рыбаков
Пт 02 Июн 2017, 18:09 автор admin

» Останки неизвестного науке морского монстра обнаружены на Сахалине
Пт 02 Июн 2017, 18:05 автор admin

»  Ученые обнаружили рыбу на рекордно большой глубине.
Пт 02 Июн 2017, 18:01 автор admin

Галерея


Опрос

Где по Вашему мнению-лучшее место для ловли рыбы?

22% 22% [ 358 ]
10% 10% [ 164 ]
13% 13% [ 213 ]
7% 7% [ 110 ]
8% 8% [ 123 ]
7% 7% [ 120 ]
9% 9% [ 151 ]
4% 4% [ 67 ]
8% 8% [ 125 ]
12% 12% [ 194 ]

Всего проголосовало : 1625

 
 
Объявления

    Нет ни одного объявления.

    Наши друзья
    Kola Salmon Fly Fishing Tackle. Нахлыстовые снасти. Школа нахлыста. О сёмге и её ловле. транслит.ру
    Наш баннер


    Код кнопки

    Самодельный швертбот«Матрешка»

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    Самодельный швертбот«Матрешка»

    Сообщение автор admin в Пт 23 Сен 2011, 15:38

    Швертбот«Матрешка»


    Один тюк и брезентовая киса (мешок с круглым днищем) размерами 550X1400X1450 и 250X1400 мм — вот во что превращается этот швертбот, если его разобрать и упаковать для перевозки. Компактности удалось добиться, сделав корпус лодки трехсек-ционным. Каждая из секций может вкладываться одна в другую, как всем известные «матрешки». Эта особенность принципиально упрощает транспортировку судна и позволяет городскому жителю хранить его в квартире или на балконе, даже ремонтировать прямо в комнате. А ведь общая длина корпуса внушительная, более 4000 мм, и ширина 1400 мм. На таком швертботе можно совершать походы выходного дня и пускаться в туристские путешествия, плавать по мелководью, пробираться в камышах. И хотя обводы его рассчитаны на несильный ветер и плавание с полной нагрузкой, грузоподъемность швертбота (около 300 кг) позволяет разместиться на нем экипажу в два-три человека, он хорошо выдерживает волну высотой полметра и скорость ветра на порывах 4—5 баллов.

    Немаловажная положительная особенность судна — технологичность постройки корпуса: плавные обводы значительно облегчают его изготовление из стеклопластика. При этом можно в процессе выклейки обойтись без болвана, выполнив матрицу с гладкой поверхностью, например, из «глянцевого» оргалита.

    Начинать надо с рамок — деревянных конструкций, повторяющих профиль каждого из теоретических шпангоутов. Их шесть: они ставятся на ровную поверхность и соединяются стрингерами, а затем обшиваются оргалитом. Работать будет удобнее, если сначала вырезать из плотной бумаги или картона выкройки, уточняя их конфигурацию по месту. Изменения по килю и батоксам учитываются вариацией высоты поперечных брусьев , основания рамок. Скулы и все острые кромки округляются шаблонами из оргстекла с помощью обычной" замазки или пластилина. Там, где должны быть разъемы секций, устанавливаются стенки из фанеры толщиной 10 мм.

    Окончив сборку матрицы, ее «снимаемую» поверхность покрывают разделительным слоем: пастой «Эдельвакс» для паркета или раствором воска в бензине, чтобы при выклейке стеклоткань не прилипала к ней. Сама технология изготовления корпуса из стеклопластика не отличается от обычной. В зависимости от толщины ткани формовка производится из 4—7, даже 9 ее слоев так, чтобы толщина бортов составила 2,5—3 мм, днища — 3,5 и переборок — 4—4,5 мм. Лучше вначале выполнить пробную клейку на нескольких обрезках ткани — это позволит точнее определить необходимое число слоев.





    1 — транец, 2 — кормовая полупалуба, пенопласт, 3 — банка, 4 — Планширь, 5 — шверц-балка, 6 — волноотвод, 7 — носовая палуба, 8 — шверц, 9 — скобы подвески руля, 10 — кормовая секция, 11 — киль, 12 — кница, пенопласт, 13 — средняя секция, 14 — хомут, 15 — переборка секции, 16 — степс мачты, 17 — высадка корпуса (редан), 18 — носовая секция, 19 — подпалубная вставка, пенопласт, 20 — болт М8, 21 — заклепка 06 мм, 22 — «чехол» планширя, дюралюминий, 23 — подкладка, 24 — уголок волноотвода, 25 — привальный «брус» (дюралюминий, уголок 10X20 мм), 26 — резиновая прокладка, шнур. (Сечения Б-В, В-В. Г-Г, Д-Д, Е-Е — увеличены.)



    Рис. 3.Теоретический (шпация 650 мм).
    чертеж корпуса
    Рис. 4. Стапель для изготовления матрицы:
    1 — стойка, 2 — основание. 3 — соединяющие стрингеры, 4 — оргалит, 5 — замазка, 6 — шаблон.
    Рис. 5. Изготовление матрицы носовой секции:
    1 — стрингер, 2 — форштевень матрицы, (жесть, дюралюминий), 3 — стойка стапеля.




    Планширь. Носовая палуба сплошная, на ней укрепляется невысокий треугольный буртик волноотвода. Палуба надежно укрывает уложенные в ахтерпи-ке вещи от дождя и брызг во время плавания.



    Планширь покрывается тонким листовым дюралюминием. Кроме того, металлический уголок ставится вдоль всей носовой части: он служит привальным брусом. Кница — из пенопласта с оклейкой стеклотканью. Под палубой у форштевня закладывается усиливающая пенопластовая вставка.

    Секции соединяются между собой болтами М8 или М10, для чего внизу в переборках просверливаются соответствующие отверстия.

    Роль сиденья в швертботе выполняет неширокая поперечная банка (материал — пенопласт со стеклотканью). На планшире посередине корпуса могут быть поставлены уключины для весел.

    Рангоут швертбота также разборный, из дюралюминиевых труб. Мачта высотой 5500 мм составляется из четырех одинаковых отрезков 0 40X2 мм, соединяемых с помощью вставок. Ликпаз мачты из труб 0 16X1 мм крепится к ней винтами М4 с потайными головками. Гик — из трех частей 0 30X1 мм. Он ликпаза не имеет, и нижняя шкато-рина грота свободна: удерживается лишь в шкотовом углу. Стаксель надевается на штаг карманом передней шкаторины и убирается стаксельной закруткой. Материал парусов — плотная подкладочная ткань. Общая площадь их 8,5 м2.

    Мачта крепится штагом и двумя вантами, спускающимися от салинговой оковки, а гик поддерживается топенантом, идущим с топа. Место ее установки находится на расстоянии 1250 мм от носовой .оконечности первой секции.

    Шверц — боковой, байдарочного типа: для него не надо делать швертового колодца на днище — это упрощает постройку, да и его крепление. Установлен он на втулке, входящей в шверц-балку (труба 0 38 мм), которая, в свою очередь, держится в хомутах обоих бортов. Шверц кинжального типа, профилированный, изготавливается из фанеры. Длина его 1200 мм, наибольшая ширина в районе ватерлинии 270 мм. Шверц-балка находится почти сразу за мачтой.

    Перо руля также профилированное, фанерное, нижняя часть его оклеена стеклотканью. Длина пера около 650 мм, а наибольшая ширина — 180 мм. Крепление обычное: с помощью рулевой коробки оно на скобах и штырях подвешивается к транцу. Румпель для удобства управления сделан с удлинителем, выдвигающимся из основной трубы.

    Несколько слов о перспективном проекте. Корпус швертбота «Фокс» составляется из трех секций, но уже изготовлено такое же судно из шести «матрешек». Это еще больше облегчает транспортировку: судно разбирается в две упаковки размерами 550X750X1450 мм. Правда, при этом пришлось пойти на некоторое увеличение веса — за счет дополнительных переборок и крепежа.

    В. РУМЯНЦЕВ, Московская обл.
    avatar
    admin
    Admin
    Admin

    Откуда : Санкт-Петербург.Колпино
    Рыба Дата регистрации : 2009-08-26
    Возраст : 45

    http://fishkolpino.2x2forum.ru

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения