Колпинский форум рыбака
Здравствуйте!!!
Добро пожаловать на "Колпинский Форум Рыбака".
Если Вы гость, то пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Только после этого Вам откроется весь форум полностью!
Также Вы сможете просматривать скрытую информацию и отвечать на темы.
Последние темы
» Подъемник лодки на крышу своими руками
Пн 07 Авг 2017, 09:44 автор Рыбачок84

» Совет
Ср 02 Авг 2017, 17:06 автор admin

» "Водномоторники России" написали письмо В.В. Жириновскому.
Сб 15 Июл 2017, 17:05 автор admin

» МЧС разработало закон, который может сильно усложнить жизнь рыбакам ,байдарочникам и яхтсменам.
Сб 08 Июл 2017, 14:18 автор admin

» Изменения в Кодексе внутреннего водного транспорта с 4 июля 2017
Сб 08 Июл 2017, 14:09 автор admin

» Ловля рыбы в Неве
Вс 11 Июн 2017, 13:15 автор admin

» Рыбу из Невы можно есть!
Вс 11 Июн 2017, 13:08 автор admin

» Мегалодон
Вс 11 Июн 2017, 12:43 автор admin

» Иранский рыбак Рик Гмишани выловил 600кг. белугу в которой нашли 70 кг икры.
Вс 11 Июн 2017, 12:28 автор admin

» 5 июня - Всемирный день окружающей среды
Пн 05 Июн 2017, 01:22 автор admin

» ПОМОЩЬ ЖИВОТНЫМ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА
Вс 04 Июн 2017, 00:44 автор admin

» 3 июня - День селедки (День флажков)
Сб 03 Июн 2017, 12:47 автор admin

» Об ограничениях навигации на период проведения Кубка конфедераций 2017
Пт 02 Июн 2017, 22:08 автор admin

» В Петербурге за деньги стали принимать использованные пластиковые бутылки!
Пт 02 Июн 2017, 18:19 автор admin

» У северного побережья Канады, в проливе Дэвиса, была выловлена очень странная рыба.
Пт 02 Июн 2017, 18:11 автор admin

» Архитеутис — охотник на китов и рыбаков
Пт 02 Июн 2017, 18:09 автор admin

» Останки неизвестного науке морского монстра обнаружены на Сахалине
Пт 02 Июн 2017, 18:05 автор admin

»  Ученые обнаружили рыбу на рекордно большой глубине.
Пт 02 Июн 2017, 18:01 автор admin

Галерея


Опрос

Где по Вашему мнению-лучшее место для ловли рыбы?

22% 22% [ 358 ]
10% 10% [ 164 ]
13% 13% [ 213 ]
7% 7% [ 110 ]
8% 8% [ 123 ]
7% 7% [ 120 ]
9% 9% [ 151 ]
4% 4% [ 67 ]
8% 8% [ 125 ]
12% 12% [ 194 ]

Всего проголосовало : 1625

 
 
Объявления

    Нет ни одного объявления.

    Наши друзья
    Kola Salmon Fly Fishing Tackle. Нахлыстовые снасти. Школа нахлыста. О сёмге и её ловле. транслит.ру
    Наш баннер


    Код кнопки

    КАК МОЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ - ПОД МОТОР

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    КАК МОЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ - ПОД МОТОР

    Сообщение автор admin в Сб 07 Авг 2010, 13:52

    КАК МОЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ - ПОД МОТОР

    Конструкция современных надувных гребных лодок позволяет оборудовать их подвесными моторами «Салют» или «Спутник». Для этого лодку нужно оснастить транцем (подмоторной доской).
    Транец для крепления подвесного мотора представляет собой жесткую прямоугольную пластину, способную выдерживать статические и динамические нагрузки, возникающие при эксплуатации судна. Для небольших лодок удобны съемные транцы.
    Обычно транец делают из фанеры марок ФБС или ФСФ, толщиной 16-18 миллиметров (рис. 1).


    Рис: 1. Конструкция транца надувной лодки «ВЕГА»
    1- доска транца; 2- планка; 3- ось; 4- уголок;
    5- накладка; 6- упор; 7- шуруп; 8- кольцо.

    В месте крепления струбцин мотора толщина транца должна быть 30-35 миллиметров, что достигается установкой накладок.
    Наибольшую сложность представляет крепление транца к борту лодки.
    Чаще всего съемный транец крепится к резиновым формовым деталям, приклеенным к борту, с помощью кронштейна или металлического стержня, который проходит через отверстия в деталях.
    Кронштейн может быть в виде изогнутой рамы из металлических трубок, повторяющих кривизну борта и увеличивающих опорную площадку (рис. 2), или изогнутых трубок, которые крепятся сверху к обоим бортам (рис. 3).


    Рис: 2. Крепление транца к резиновым формовым
    деталям с помощью металлического кронштейна,
    огибающего борт. (с лева)
    Рис: 3. Крепление транца с помощью изогнутых трубок, расположенных поверх борта. (с право)

    Однако воспользоваться таким способом трудно из-за отсутствия в продаже резиновых формовых бобышек для крепления транца, а изготовить их в домашних условиях очень сложно. Поэтому вместо них можно использовать петли из капроновой ленты шириной 20-40 миллиметров, например, ШКП 22-700, ЛТК-40-1000, которые приклеивают к корпусу с помощью специальных шайб.
    Шайбы лучше всего изготовить из вулканизированной прорезиненной ткани на синтетической основе. Сначала вырезают две шайбы - верхнюю (внешнюю) и нижнюю (внутреннюю). Верхняя шайба на 25-30 миллиметров по периметру должна перекрывать нижнюю. Шайбы зачищают наждачной бумагой - верхнюю с одной стороны, нижнюю -
    с двух. На верхней шайбе делают прорези для ленты и склеивают резиновым клеем с
    нижней до прорези (подробно порядок склеивания описан в статье «Ремонт надувной лодки»
    в журнале «Рыболов», № 1 за 1988 год). Концы ленты продевают в прорези и пришивают к нижней шайбе, после чего нижнюю шайбу склеивают с верхней до конца (рис. 4).
    Шайбу с петлей наклеивают на борт лодки.
    Транец можно крепить к лодке и с помощью ремней, которые приклеивают к нижней внутренней части борта (рис. 5). В этих случаях желательно, чтобы транец дополнительно крепился к борту еще и в нижней точке.


    Рис: 4. Конструкция шайбы с петлёй:
    1- верхняя шайба;
    2- нижняя шайба;
    3- лента капроновая.
    Рис: 5. Крепление транца с помощью ремней.

    Довольно распространен способ крепления подмоторной доски к каркасу, который
    укладывают поверх баллонов и крепят к ним с помощью вклеенных ремней или петель.
    Каркас можно сделать из деревянных брусков или дюралюминиевых труб.
    Оригинально крепление транца через вертикальную стойку к опорной кормовой пластине, которую укладывают на днище под борта и зажимают ими (рис. 6)


    Рис: 6. Крепление транца к опорной кормовой пластине через
    вертикальную стойку.
    Транец можно также прикрепить через кронштейн к жесткому сиденью, расположенному в корме.
    Существуют и другие способы крепления транца к корме или бортам.
    Плоское эластичное днище, прогибаясь под тяжестью сидящего человека, образует своеобразный подводный горб, который сильно увеличивает сопротивление воды движению надувной лодки с мотором.


    Чтобы придать корпусу продольную и поперечную жесткость, в конструкцию вводят надувное
    днище или жесткую елань (настил). Надувное днище повышает надежность и безопасность плавания, делает лодку более комфортабельной. В качестве днища можно использовать надувной двухсекционный матрац. Заполнив воздухом, его укладывают в кокпит подушкой
    в нос, после чего наполняют воздухом до рабочего давления борта лодки, которые и
    зажимают матрац (рис. 7).



    Рис: 7. Надувной матрац служит днищем в надувной лодке.
    Слань укладывают на дно лодки, и при наполнении камер воздухом она зажимается между днищем и баллонами.
    Слань состоит ив ряда последовательно соединенных секций, сделанных из фанеры толщиной 6-8 миллиметров. Ширина елани на 10-15 миллиметров меньше, чем расстояние между внутренними лентами, соединяющими борта и днище.
    Края елани должны быть тщательно обработаны и покрашены, чтобы исключить гниение фанеры и повреждение резины в местах соприкосновения с настилом. На край настила можно
    надеть резиновый профиль, изготовленный, например, из старого резинового шланга.
    Для облегчения конструкции используют настил, состоящий из узких деревянных планок, соединенных гибкими лентами (рис. 8 ) .


    Рис: 8. Настил из деревянных планок.
    Для улучшения мореходных качеств лодки днищу необходимо придать килеватость.
    С этой целью устанавливают между днищем и сланью продольную балку - жесткий кильсон, который обеспечивает натяжение днища и повышает устойчивость лодки на курсе. Кильсон обычно крепят к
    носовой и кормовой секциям слани.
    Для удобства транспортировки его делают разъемным (рис. 9).

    Рис: 9. Конструкция кильсона надувной мотолодки «ВЕГА».
    1 - передняя часть кильсона;
    2 - задняя часть кильсона;
    3 - замок.



    Подвесные моторы «Спутник» и «Салют», по нашему мнению, предпочтительно устанавливать на лодках «Язь-3», «Язь-2», «Айгуль», «Нырок-2», «Нырок-4», «Нырок-21», «Нырок-41», «Волна», «Юрюзань», ЛГН-2.
    Не рекомендуется устанавливать мотор на лодки «Лисичанка», «Омега», «Ак-Идель».
    Несколько советов по эксплуатации надувной лодки.
    Переносить собранную лодку на воду надо без мотора - для предотвращения возможных повреждений бортов.
    Устанавливать мотор следует на загруженную лодку.
    Если плавание совершается в одиночку, груз надо сложить в носу, так как он поднимается
    при полных оборотах мотора.
    Не забывайте брать с собой весла (на случай, если мотор откажет).
    Топливо не должно попадать на корпус лодки.
    Пересекать большие волны следует под острым углом.

    Королев.А
    Родякин.В
    конструкторы ПО «Ярославрезинотехника»
    avatar
    admin
    Admin
    Admin

    Откуда : Санкт-Петербург.Колпино
    Рыба Дата регистрации : 2009-08-26
    Возраст : 45

    http://fishkolpino.2x2forum.ru

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Re: КАК МОЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ - ПОД МОТОР

    Сообщение автор Уалехандро в Пт 17 Июн 2011, 09:51

    Спасибо за информацию! Very Happy

    Уалехандро

    Дата регистрации : 2011-06-16

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения